Bright Eyes - The People's Key (2011)

Ура! Новый альбом Bright Eyes стал реальностью. В нашем мире осталось так мало стоящих (брюзжу) групп, что каждую весточку из параллельной вселенной (где все они наверное обосновались, потому что у нас им явно некомфортно) воспринимаешь, как божественный нектар. Ну да бог с ней, параллельной вселенной. Судя по беглому ознакомлению, своя вселенная есть даже в предлагаемом к ознакомлению альбоме.
К чему готовиться решившему это скачать?
Вы не услышите тут шумных попыток во что бы то ни стало родить хит, дешевых заигрываний с испорченными кока-колой подростками и прочих аттрибутов рок-группы из мира протеста (нашего мира). Музыка тут легкая, несмотря на густой гитарный драйв и задумчивые клавишные, немного наивная, но лишенная юношеской инфантильности. И главное направленная сама на себя, но и другим открытая...
Претенциозное вступление вас погружает в почти классический рок-саунд семидесятых. И все это действо на семь минут. После такой театральной завязки вы как будто вправе даже ожидать грома гитар и завываний в стиле "писклявого металла". Но следующая песня Shell Games спускает вас на землю и к всеобщему облегчению разливается по лугам вашего сознания цикличным синтезаторно-гитарным позитивом. И только резкие рифы вырастают посреди ваших лугов небольшими скалистыми утесами. Но на то они и луга, а не причесанные лужайки, чтобы не пугаться разброванным тут и там валунам. И вот уже вас втянули в фирменное звучание, так что далее ни одно отклонение от ваших ожиданий, рожденных предыдущей песней, не станет смущать. Вы просто бродите по незнакомой, но не слишком враждебной пересеченной местности, материализовавшейся, повторюсь, посреди вроде бы ваших собственных лугов. Где-то разлились болота, окруженные пока еще невысокими деревцами, способные затянуть в свою тоску, но столь незначительные по площади, что утонуть не получится даже если постараться. Достаточно протянуть руку и вот уже звенящая спасительная суша. Вообще такое разнообразие и выложенность напоказ эмоций привлекают и импонируют (это вам не пять песен о радости любви, а потом еще пять о тоске по потерянной любви, и номер отбыт).
Все это лес Конора Оберста, солиста и вдохновителя BY. К середине альбома вы уже проникли в самое сердце его леса - галерею. Любуетесь на портреты рок-кумиров, развешанные в резных рамках на буйно зеленых ветвях вековых деревьев. Почва тут тягучая, воздух гулкий, немного бронзовый. Вся музыка группы сводится в этот момент к звучанию души Конора... как будто к одному его сердцебиению. Но фишка в том, что к этому моменту вы подошли подготовленным, настроившимся на фибры и не промотаете в своем плэере эти изливания, как сделали бы, не будь сюда такого тернистого пути.

Народ знает, где лежит

2 комментария:

  1. Много раз порывался въехать в исполнителя. Ни разу не получилось. Но в этот раз распробовал. Заслушаю остальное. Копает он действительно глубоко.

    ОтветитьУдалить
  2. Довольно эклектично звучит, несмотря на связующие вставки из монологов. Но мне тем не менее понравилось. Есть в этом хаосе какая-то гармония

    ОтветитьУдалить