Забытые Сны Вернера Херцога


В последние несколько дней я увлекся фильмами Вернера Херцога. Я посмотрел немного, но каждый фильм оставляет о себе двоякое впечатление: с одной стороны все ясно, как божий день, а с другой - всегда остается что-то такое едва уловимое, но непонятное и никак не вкладывающееся в общую картину.

Вот и сегодня произошло так же с фильмом Пещера Забытых Снов. Нет, я не буду агитировать вас идти на него, хотя с некоторыми из вас я бы хотел на него сходить.

Идея фильма сама по себе кажется простой: это рассказ о пещере, в которой обнаружены самые старые на сегодняшний день рисунки доисторического человека. Завораживающие кадры рисунков сменяются рассуждениями исследователей пещеры.

Но кадры, снятые Херцогом в пещере, та манера, с которой он их подает, благоговение, которое испытывают перед рисунками ученые и художники... А еще эта полуклирикальная музыка - создается впечатление, что пещера это храм, а пребывание в нем - религиозная служба.

И, может, потому что это первый его фильм, который я посмотрел в кинотеатре, у меня остался от него легкий такой осадок непонимания и вместе с ним некое ощущение, что упущено нечто важное. Точнее, что упущено главное послание, мысль режиссера.

Думаю, пойду еще как минимум один раз.

И, да, если вы смотрели, кто-нибудь может мне объяснить, что это за тема с крокодилами?

1 комментарий: