Miles Davis - Kind Of Blue (1959)

Если бы я только начал перечислять все-все-все титулы и прочтенные мной восторженные дифирамбы об этом альбоме, то одних только их и хватило бы уже, чтобы получился внушительный текст. И это тоже о многом говорит. Не так уж часто со мной случается, что я переслушиваю один и тот же альбом много-много раз, слушаю постоянно, иначе говоря, после того, как скачаю и послушаю впервые. Но Kind Of Blue я уже прослушал много-много раз, да. С огромным трудом я мог бы сообщить вам, почему - почему он меня так задел, чем именно. Я не знаю. С некоторыми другими любимыми исполнителями это можно было бы сделать но тут... И все-таки, попробую. Эта музыка удивляет. Представьте себе, вы слушаете что-то само по себе приятное и вдруг удивляетесь: ну, надо же, какой необычный поворот, как интересно, а тут, а сейчас... Саунд альбома в целом я бы назвал умеренно-приятным, а отдельные соло - удивительными, самобытными и тоже весьма приятными. Насколько я могу судить, не будучи искушенным в теории музыке, труба, саксофон и пианино солируют в разных композициях по очереди, уступая друг другу место, продолжая в той или иной степени и главную тему и какие-то интересные ходы предыдущих солистов. Читаю рецензию и, знаете? Скучной кажется. Никакого мата даже, никаких восклицаний и восклицательных знаков, восторгов и глубоких-преглубоких переживаний... Может, и Kind Of Blue - весь такой же? Но при этом, приятный, хочется-таки, слушать еще и еще раз. Особенно хорошо он ложится на сумеречное, вечернее время. Один из множества релизов этого альбома можно скачать здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2128273

4 комментария:

  1. Спасибо. У меня стабильно раз в несколько месяцев случаеся перекос и я говорю, что кроме джаза больше никакая музыка не сможет победить смерть. Потом я долго слушаю его изгибы. Слушаю Телониуса Монка, Колтрейна и думаю, что сметри нет. Она тоже иронична и угловата.

    ОтветитьУдалить
  2. "У меня стабильно раз в несколько месяцев случаеся перекос и я говорю, что кроме джаза больше никакая музыка не сможет победить смерть" - хорошо сказано. Да, музыка может, наверно, даже победить эту Госпожу. По крайней мере - задержать ее на какое-то время в пути.

    Монк - даже не слышал о нем, спасибо, запомню имя. А вот Колтрейн для меня уж чересчур угловат - не дается уху. Стало быть, с Дэвисом ты хорошо знаком?)

    ОтветитьУдалить
  3. Для меня джаз на духовых вообще особенная категория. Я безнадёжно влюблён в модернджаз. Товарищи выше интересны тем что играя музыку интуитивных импровизаций искали ещё более глубинные выверты. И получалось. Я не скажу что хорошо знаком с Дэвисом, не более чем с каждым из, признанных умными мужчинами, гениев джаза.

    ОтветитьУдалить
  4. Вообще, мне так кажется, к джазу должна быть предрасположенность, генетическая тяга выслушать, вникнуть, осознать, вычувствовать. Так к слову, джаз можно либо любить, не понимая причин, слышать в его изломах какие-то запредельные, вне логики, вывихии и гармонии, либо не любить ибо это плохая музыка. Плохая, но единственно которая поработила людей, а не люди её.

    ОтветитьУдалить