Это была случайная встреча. Я искал что-нибудь высокого разрешения, какую-нибудь разноцветную фигню для весьма утилитарных целей. А нашел его. Скромного швейцарского художника Фердинанда Макса Ходлера, давно родившегося и умершего. Но запавшего в душу моментально.
Четкость и простота линий, яркость красок, ничего тайного... Но и ничего лишнего. В мире, где уже появилась фотография, не было нужды придерживаться классической школы живописи, вот он и отказался от нее в самом разгаре своей карьеры. Изобретать импрессионизм было бессмысленно, да и что такое импрессионизм? Усталый взгляд на парижские улицы через мокрое от дождя стекло. А Ходлер хотел рисовать Альпы с их прекрасными, видными только ему-аборигену цветами. Рисовать людей, говорящих со зрителями языком чувтв и мимики, а не маньеризским жеманством в духе аляпистых сервизов.
В ту пору такое искусство не считалось высоким, поэтому Ходлер так и не стал по-настоящему знаменитым. Но сегодня-то мы готовы восхищаться кубизмом, поп-артом и остальной дизайнерской халтурой. Неужели мы не найдем минутку восхититься действительно прекрасным? (Картинка кликабельна)
Ссылка
(...не моя, а с Allday.ru. Но там вроде всегда надежные. Если что, перезалью)
Ссылка больно тяжелая (275 мб). если кому не охота качать, вот еще одна поменьше (14 мб):
ОтветитьУдалитьhttp://betepah.ifolder.ru/6360920
(не все картины совпадают)
Действительно очень красиво. Странно, что Гоген, чей стиль (как мне кажется!) похож на стиль этого художника, прославился, а Ходлер - нет. Я даже не слышала о нем никогда и ни одной картины не видела, хотя по долгу службы интересуюсь живописью.
ОтветитьУдалитьСогласен, что он похож на Гогена. Но люди у Ходлера более фактурны и выразительны. Они как бы не часть происходящего, а актеры перед декорациями. Это принципиальное отличие символизма от импрессионизма на мой обывательский взгляд
ОтветитьУдалить