Polly Jean Harvey - (1968 - nowadays)

 
Полли, это послание я бы хотел нашептать тебе, зарывшись носом в твои кудри (если ты их ещё не отрезала), облокотившись на спинку стула на котором ты с грустью бы трогала струны своих гуслей. Что бы ты никогда не видела моего лица и не знала приснилось ли тебе это или кто-то на самом деле присутствовал рядом и с тоской и улыбкой смотрел на твоё лицо. Эти ямочки на щеках, эти двадцать лет разделившие нас.

Почти некрасивая англичанка, настолько разная на двух фотографиях, пишущая лирику достойную Леонарда Коэна. Знаете что меня безотказно цепляет в таких женщинах? Их самодостаточность. Подавленная под монашескими юбками женственность  возбуждающая своей скованностью. Золотой привкус всего чего касаются их руки. Живущая в своем мире настоящей красоты и ветра с годами становящаяся мудрее и невиннее девочка написавшая обезоруживающий концептуальный опус о первой мировой войне и отповедь ныне здравствующим англичанам, имеет право на всё. На то что бы Ник Кейв посвятил тебе с пяток песен (выполнено в 1995), что бы стать легендой не хуже Дебби Харри. Что бы едва коснувшись плечом не женского гранжа стать давно покинувшей его самой женственной  королевой. Что бы не потерять хрупкости и трогательной нежности даже по-собачьи лая в сумасбродной авангардной песне с названием "Свинья не станет". Харви, за последние 20, а то и больше лет прошла серьёзную дорогу не повторившись и не выдохшись. Сменив гитару на гусли и саксофон, превратившись из образцовой рок-дивы в замкнутую монашку осталась некоронованной королевой своего собственного волшебного королевства.

Полли, ты поёшь о последней живой розе Англии, о солдатах не вернувшихся с войны и их жёнах, о белом мелке и красном платье. Полли, ты родилась женщиной, но должна была птицей. Ты оставляешь меня безмолвным. На твоих плечах сидят ангелы. Я не хочу обижать тебя. Я надеваю на твою голову корону. Не я первый, но я люблю тебя сегодня.






  ссылка на дискографию

Комментариев нет:

Отправить комментарий