I Got You On Tape - Church Of The Real (2011)

Иногда вещи - не то, чем кажутся на первый взгляд. Когда я только начал слушать первый куплет первой песни этих датских парней, мне показалось, что вот он очередной Колдплэй во всей своей вселенской бессмысленности и беспощадности. И только я начал было удивляться, как это меня угораздило такое скачать, как вдруг начался припев. Такой же тихий и размеренный, но какой-то до одышки необъятный и неуловимо ступенчатый. Как глоток хорошего вина, каждая нотка которого дополняет другую, но слегка отличима от предыдущей.
А еще он был тихим, как сама тишина.
По мере прослушивания я пришел к мнению, что во многом глубина достигается усилиями солиста, вдумчивого и харизматичного одним своим дыханием наполняющего плоское вроде бы полотно аккомпонемента невиданным объемом. Но это не совсем так: остальные музыканты тоже явно не первый день в профессии. Музыка по зрелости на невообразимой для инди-рока высоте. И тут я подумал: Как все-таки хорошо, что и тут наконец-то появились свои Эрики Клэптоны и Бобы Диланы. Если есть такие гуру, значит будет и будущее. И будущее это будет связано не с британскими инди-горлопанами и инди-нытиками, поголовно утратившими чувство стиля, а с тонкими профессионалами, вроде этих "тяжеловесов копенгагенской инди-сцены" (как о них написали в единственной найденной мной на английском, а не на датском биографии).

С помощью преобразования шума многие музыканты делают себе имя, зарабатывают миллионы разрывая вдрызг колонки. Шум всегда на одной волне с толпой, и потому он хороший союзник в массовом перфомансе. А инди, оно другое. Ему чужда массовость, а значит нужны и другие механизмы воздействия на аудиторию. Вроде простая мысль, но пришел к ней я только сейчас.
Самая ценная музыка - та, которая наполняет красками тишину.

3 комментария:

  1. Однако. Прослушал клип. Ну, вроде, обычная музыка, приятная, хорошая. Перечитал рецензию. Скачиваю сейчас. буду слушать вдумчиво - интересно попробовать отыскать в ней тоже, что нашел ты)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой Вась, боюсь, то что мне кажется тишиной для тебя будет звучать как кастрюльный оркестр)

    ОтветитьУдалить
  3. Скачал-послушал) Да, тишина для меня это что-то другое, но музыка приятная все равно. Спасибо)

    ОтветитьУдалить