Если есть в мире место, где все дороги сходятся в одну, где все можно начать с чистого листа, где люди не знают уныния, то это место должно называться громко. Так громко, чтобы оно отдавалось гулким, завлекающим эхом в человеческих умах, чтобы посторонние мечтали туда попасть, а те, кто попал - почувствовать его, стать его частью.
Такой город есть - это "Город бога". И все дороги действительно сходятся в нем. Но это не те дороги, не те материальные и культурные потоки, что когда-то принесли величие Риму. Это скорбные дороги многовекового рассового насилия, приведшие несчастных и обездоленных на край Земли в место, где их оставили в покое, один на один с их нищетой.
Здесь и впрямь все можно начать с чистого листа. Но ни ручки, ни чернил для заполнения этого листа вам никто не предоставит и добывать все придется потом и кровью.
В Городе Бога люди не унывают, но лишь потому, что уныние для них - смерть, а присутствие духа - последний бастион перед черной бездной страха.
Мог ли тот, кто придумал это название и этот искусственный мир, предугадать, что все так обернется?
Это фильм о не знающем пощады естественном отборе. Здесь дети быстро взрослеют и получают то, что хотят своими детскими методами, не знающими ни морали, ни граней жестокости. Здесь взрослые давно потеряли жизненные ориентиры, и потому общество бессильно перед каждым мелким пакостником, взявшим в руки пистолет. И только всепомнящая судьба рано или поздно принесет отмщение и головорезу, возомнившему себя хозяином города, и просто оступившемуся полуголодному воришке.
Но это и фильм о широте души, которая притягивает людей, даже если ее обладатель - вор и убийца. О безудержном, но чистом веселье, поселившемся в сердце города также глубоко, а то и глубже, чем любые слабости и пороки. О массе добрых и трудолюбивых людей, по кусочкам выстраивающих свою жизнь в чудовищном гротескном мире бедности и насилия. Наконец, это фильм о райских пляжах и теплом бразильском солнце.
Главный герой - бесстрастный летописец, с расстановкой протоколирующий как важные вехи в становлении Города Бога, так и уход своей подружки к другому. Он рассказывает нам о всех перипетиях судьбы ключевых фигур преступного мира и в то же время сам умудряется оставаться в стороне от их кровавых игр. Он ловко и немного цинично варьирует между окружающими его препятствиями и нет никаких сомнений, что его дорога - единственно правильная в этом муравейнике людских страстей.
Это тот тип фильма, который невозможно бросить смотреть посреди сеанса. И ни нарочитый реализм, ни кровавый визуальный ряд, лишенный "чувства юмора", не помешают вам досмотреть. И более того, после просмотра не остается и тени тяжелого осадка. А все потому, что, как ни странно, но ни в одном кадре вы с лупой не найдете и доли пессимизма. Ведь жизнь и смерть в городе бога - это самба, samba de janeiro.
my-hit.ru
P.S. Посмотрев этот фильм вы, скорее всего найдете массу параллелей с недавно вышедшим и обласканным лучами славы творением одного известного британского режиссера. Там тоже сцена действия - полуголодная страна третьего мира, главные герои - брошенные на произвол судьбы озлобленные дети. И так же как тут один тип героя там - подчинивший себе весь мир, но погрязший в собственной жестокости подросток. А второй - противопоставляемый ему ровесник, который удивительным образом не подвержен "тлетворному влиянию" действительности и неотступно следует за своей мечтой. Дабы не проводить сравнительного анализа двух творений (что неизбежно приведет к навешиванию на более позднее из них ярлыка "плагиат") скажу лишь, что этот фильм снят на основе реальных событий, а тот - лишь культурологическая фантазия, приправленная фирменными штампами режиссера.
Смотрел около недели назад. Фильм стоящий. О безысходности и мечте. Настоящая сага.
ОтветитьУдалитьшикарная картина. разноплановая..
ОтветитьУдалить