Кино: «Бойцовая рыбка » (1983)



А вы когда-нибудь находили такие фильмы, которые бы пересматривать было бы гораздо интереснее, чем смотреть в первый раз? Я – нашёл.
Бойцовая рыбка (1983) – это понравится тем, кому нравится весьма авангардное черно-белое кино. Ранний фильм Копполы, с дерзким красавчиком Мэтт Диллоном, с повязкой на лбу и вызывающим хулиганским поведением; с обаятельным и философствующим молодым Микки Рурком, весьма апатичным и разочарованным глуховатым дальтоником, чьи фразочки хочется выжечь себе где-нибудь на шее. Фильм - большая дикость.
Ещё стоит упомянуть Николаса Кейджа, который там очень очень ещё молодой. (мне он там вообще не понравился, я просто завлекаю, ха-ха.)
Фильм, я думаю, должен посмотреть каждый, хотя бы для галочки. В далёком 1983 это был громкий провал, но сейчас этот фильм входит в тройку лучших фильмов Копполы. Если погуглить, почитать рецензии, то можно сделать скромный вывод: каждый зритель понял картину по своему. Кто-то говорит, что смысл в одном, кто-то говорит, что совершенно в другом, кто вообще смысла в картине не нашёл, а кто снобствует и называет его недостойным для просмотра в наше время.

Так что:
ПРЕДЛАГАЮ КАЖДОМУ сейчас скачать, посмотреть и обсудить, господа Ягнята.
Мне интересно ваше мнение. (я очень постарался написать пост, достаточно независимый от своего мнения, не пошатнуть его соплями-воплями о том, как мне сильно понравилось или не понравилось.)
Ещё хочу сказать, что в фильме очень дикий саундтрек, такой же дикий, как и сам фильм. 




Дальше дам копипасту из вики сделать своё дело:
«В центре фильма — юный Расти Джеймс (Диллон), лидер небольшой преступной банды промышленного городка. Брат Расти, Мотоциклист (Микки Рурк), появляется в сцене криминальной разборки банды Расти и его врагов, нарушив тем самым установленное двумя месяцами ранее обещание не ввязываться в преступную жизнь городка. Отвлекающийся, бредовый и загадочный, Мотоциклист кажется, несколько по-иному смотрит на окружающую действительность. Последующие события в корне изменили мир Расти, но к концу фильма, следуя примеру своего брата, он способен сбежать от роли в игре, в которую его вовлекают.
Фильм примечателен своим авангардным стилем: доминирующая чёрно-белая стилистика сменяется цветными вкраплениями, используются глубокий фокус и эффекты провалов во времени, чтобы передать особенности точек зрения главных героев. Бойцовые рыбки, вынесенные в название ленты, даны в цвете, хотя и плавают в чёрно-белом аквариуме. Саундтрек, выполненный барабанщиком«The Police» Стюартом Коуплендом придаёт фильму потрясающую сюрреалистичную атмосферу.»
И последний мой совет: Будьте внимательны!
летитбит (на самом деле не знаю насколько надёжна эта ссылка, кто дружит с разнообразными трекерами - вперёд.))


кхм, это мой первый пост здесь, так что всем большое здравствуйте 8)

11 комментариев:

  1. Привет привет Фося)
    не знабывай о тегах)
    и ты не против что я название подправил?

    ОтветитьУдалить
  2. совсем нет
    хорошо, в следующий раз учту 8)

    цитаты? :

    Steve: I don't know why someone hasn't taken a rifle and blown your head off.
    The Motorcycle Boy: Even the most primitive of societies have an innate respect for the insane.

    Share this quote
    The Motorcycle Boy: If you're going to lead people, you have to have somewhere to go.

    Share this quote
    Patterson the Cop: You think you'll understand him?
    Rusty James: Yeah, but what I don't understand is why you hate him so much?
    Patterson the Cop: I hate him because you kids think he's an idol but he isn't. He is anything else but he is no hero!

    Share this quote
    Smokey: You know, if there were gangs around like in the old days, I'd be running things, not you. You'd be second lieutenant. You might have gotten by for a while on the Motorcycle Boy's rep, but you have to be smart to run things. You ain't got your brother's brains. It's nothing personal, Rusty James, but nobody would follow you into a fight because you'd get people killed - and nobody wants to be killed.

    Share this quote
    Father: No, your mother... is not crazy. And neither, contrary to popular belief, is your brother crazy. He's merely miscast in a play. He was born in the wrong era, on the wrong side of the river... With the ability to be able to do anything that he wants to do and... findin' nothin' that he wants to do. I mean nothing.

    Share this quote
    Father: Every now and then, a person comes along, has a different view of the world than does the usual person. It doesn't make them crazy. I mean... an acute perception, man... that doesn't, that doesn't make you crazy.
    Rusty James: Could you talk normal?
    Father: However sometimes... it can drive you crazy, acute perception.
    Rusty James: I wish you'd talk normal 'cause I don't understand half the garbage you're saying. You know? You know what I mean?
    Father: No, your mother... is not crazy. And neither, contrary to popular belief, is your brother crazy. He's merely miscast in a play. He was born in the wrong era, on the wrong side of the river... with the ability to be able to do anything that he wants to do and findin' nothin' that he wants to do. I mean nothing.

    Share this quote
    Benny: Time is a funny thing. Time is a very peculiar item. You see when you're young, you're a kid, you got time, you got nothing but time. Throw away a couple of years, a couple of years there... it doesn't matter. You know. The older you get you say, "Jesus, how much I got? I got thirty-five summers left." Think about it. Thirty-five summers.

    Share this quote
    The Motorcycle Boy: California's like a beautiful, wild... beautiful, wild girl on heroin... who's high as a kite, thinkin' she's on top of the world, not knowing she's dying even if you show her the marks.

    Share this quote
    The Motorcycle Boy: Blind terror in a fight can easily pass for courage.

    Share this quote
    [first lines]
    Midget: Biff Wilcox is looking for you, Rusty James. He's gonna kill you, Rusty James.

    Share this quote
    The Motorcycle Boy: What's this? Another glorious battle for the kingdom?
    Rusty James: Hey, man... I thought you were gone for good.
    The Motorcycle Boy: I thought we had a treaty.

    Share this quote
    Rusty James: How can you tell if someone is crazy?
    Benny: Can't always... Depends on how many think he's crazy.

    Share this quote
    Rusty James: [Rusty James calling The Motorcycle Boy] Hey bro, let's blow!

    Share this quote
    Father: Are you ill, Russell-James?
    Rusty James: I got cut up in a knife fight.
    Father: Yeah, really.
    Rusty James: Yeah.
    Father: Yep, really.
    [looking at both boys]
    Father: Strange lives you two lead.
    Rusty James: Strange? At least I'm not a lawyer on welfare.

    ОтветитьУдалить
  3. К своему стыду не смотрел этот фильм. Теперь вот погляжу. За литибит спасибо. Он медленный, но верный

    ОтветитьУдалить
  4. два года назад пробовала смотреть, но наверно тогда еще маленькая была. надеюсь, подросла

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, скачаю гляну сразу отпишусь.

    ОтветитьУдалить
  6. очень любопытно, с большим удовольствием открываю для себя сравнительно старые фильмы

    ОтветитьУдалить
  7. Мое мнение (сразу оговорюсь, что никаких рецензий не читал и мнение сложилось спонтанно за полтора часа просмотра):

    1. Видимо Копполе не давал покоя фильм "Пролетая над гнездом кукушки". Та же проблема в центре - борьба человека и системы. Люди вокруг этого человека живут в душной клетке (как рыбки в аквариуме, как психи в психушке), и живут по ее правилам (все в т.ч. Дилон готовы перегрызть друг другу глотки). При этом если бы они были свободны, то как рыбки в конце фильма расплылись бы в разные стороны и не трогали бы друг друга.
    Аналогии очевидны: Рурк - аналог Джека Николсона (Макмерфи, если не ошибаюсь), Дилон - стопроцентный индеец (не помню как зовут), полицейский - аналог медсестры Редчет.
    Отличия: если в "Пролетая..." Макмерфи априори бунтарь и нигилист (если учесть, что это некий слепок с автора книги К.Кизи, то причинами тому могут подразумеваться философия хиппи и психоделический рок, но это только догадка, ни книга, ни фильм ответа на это не дают), то здесь мы как бы ретроспективно прослеживаем причины, по которым Байкер вырвался из порочного круга: он "нашел свою мать", т.е. он уже был рожден "на нее похожим", а потом еще и обстоятельства привели его к ней. Эти два фактора помогли ему освободиться. В этом плане Коппола молодец. Он не просто приводит нам какую-то малоубедительную фабулу "Нео, этот мир не настоящий, разуй глаза". Он объясняет, почему кто-то может, а кому-то не дано вырваться на волю. А дано это кроме байкера его брату, все-таки кровное родство и авторитет родственника сказались, и рыбкам, потому что они разноцветные. Все остальные персонажи безнадежно погрязли в этом мире. Отец имел шанс, но явно его уже давно упустил и теперь он опустившийся алкоголик.
    При этом он застрял где-то посередине между свободой и несвободой. Поэтому с легкостью выполняет "обязанности" пророка и толкователя смысла фильма для зрителя. Аналога этого персонажа в "Пролетая..." тоже не было. И это еще один жирный плюс Копполе.

    Но Форман снял свой фильм гораздо раньше. Поэтому, хочу я или не хочу, а аналогий слишком много, чтобы избавиться от навязчивых мыслей о плагиате.

    2. Актерский состав самый передовой на тот момент: Рурк, Хоппер, Фишберн, Дилон, Вэйтс. Среди этих гениев Кейдж (которому как я понимаю, дал шанс дядя Фрэнсис) смотрится гостем из вечернего телешоу. Так что согласен с Фосей, он чудовищен.

    3. Если и смотреть фильм второй раз то только по одной причине. Я не смог раскусить образ Лоренса (как его называют в титрах, Ларри) Фишберна. Кстати, он снимался у Копполы в "Апокалипсисе сегодня", посмотреть бы там как он зовется в титрах, по-моему тоже Ларри. Вроде бы это некий вестник, тоже часть системы. Но я пока не уверен...

    И на последок. Мне понравилась финальная сцена: все персонажи собрались в одном, кадре, окончательно превратив жестокую действительность в фарс. Поэтому после этого фильма не остается горького осадка, как после "...кукушки".

    ОтветитьУдалить
  8. А как ты думаешь, Расти Джеймс станет таким как брат? "Наконец-то перестанет быть ребёнком"?
    С одной стороны нам на это указывает финальный эпизод, когда он уматывает на мотоцикле, с другой стороны на Байкера, я думаю, очень влиял черно-белый телевизор с плохим звуком, это он сделал его таким.

    ОтветитьУдалить
  9. В плане основной идеи и проблемы - да, фильм схож в кукушкой, это очень верно замечено.
    Но я бы не стал так сильно отодвигать на задний план режиссерскую работу, ведь столько удовольствия доставляют необычные планы, сама манера съёмки меня очень зацепила, атмосфера, актёрская игра того же Рурка. Ведь я думаю в этом и кроется искусство, творческая сторона - можно снять два абсолютно разных фильма с одной и той же идеей, но один будет гениальный и ты от начала до конца не сможешь даже отвлечься на попкорн, а другого ты завопишь с гомеровской интонацией BOOORIIING.

    ОтветитьУдалить
  10. Он конечно, уже начал думать по-другому, и отчасти переродился. Благо в нем изначально был стержень (честность, верность друзьям...), который ему поможет правильно выстроить свою жизнь. Но характер не изменишь, "похожим на мать" он не будет никогда.

    Насчет режиссерской работы полностью согласен: там жесткий реализм никсоновской америки семидесятых, здесь театрализированный городской нуар. В художественном плане сравнивать эти фильмы - безумие.

    ОтветитьУдалить
  11. Фильм очень понравился. Не знаю как это прозвучит, но то о чём там идёт речь - это мои жизненные истины. И умные слова и умно произносят. Я ненавижу неправдоподобные диалоги. Здесь они понятные и нужные. Фильм оставил след. Буду смотреть ещё.

    ОтветитьУдалить