Сияние... Красивое как северное, но что бы разглядеть спектр понадобятся не глаза, а уши и что-то ещё....
Не думаю, что когда-нибудь придётся подыскивать слова для чего-то более сложного, чем этот абсолютный монолит хардкорного авантджаза, рождённого в воспалённых головах норвежских музыкантов...
Попытки осмыслить музыку не как гармонию, а как хаос совершали ещё те самые композиторы прошлого. Шнитке, Шонберг. Что из этого вышло, на мой взгляд, я формулировать не буду. Боюсь захлебнуться слюной. Но стоит заметить, что в целом поиски изнанки материи музыки это логичные звенья кризиса идей, постмодернистский ключ. Главный лейтмотив в искусстве всех мастей 21 века.
Пройдя, за 5 альбомов, путь от фри джаза до действительно новой грани восприятия хаоса через мелодию или, что скорее, мелодии через хаос, норвежцы породили именно музыку. Истошную и законченную. Отталкивающе-притягательный эпос, без лишних нот. Ревущий саксофон, стонущие голоса срывающиеся криком, равный синтетический и гитарный звук. Попытка описать его словами будет ошибкой, какие бы я их не навыдумывал. Поэтому если решимость раздвинуть рамки уже наполняет вам грудь, приготовьтесь абстрагироваться.
Если вы сможете пережить первые 3 трека и не потерять зерно разумности и мелодии в том, что услышите - альбом станет несравненным опытом. Сделаю допущение, что, если вы не интересовались крайностями, которые возможно воплотить в звуке до этого дня, то Blackjazz по силам стать самым экстремальным приключением, которое вам когда либо выпадало (особенно если решиться на него ночью в наушниках). Абсолютное безумие, абсолютный триумф.
Видео ниже - песня позапрошлого альбома. Не думаю, что когда-нибудь придётся подыскивать слова для чего-то более сложного, чем этот абсолютный монолит хардкорного авантджаза, рождённого в воспалённых головах норвежских музыкантов...
Попытки осмыслить музыку не как гармонию, а как хаос совершали ещё те самые композиторы прошлого. Шнитке, Шонберг. Что из этого вышло, на мой взгляд, я формулировать не буду. Боюсь захлебнуться слюной. Но стоит заметить, что в целом поиски изнанки материи музыки это логичные звенья кризиса идей, постмодернистский ключ. Главный лейтмотив в искусстве всех мастей 21 века.
Пройдя, за 5 альбомов, путь от фри джаза до действительно новой грани восприятия хаоса через мелодию или, что скорее, мелодии через хаос, норвежцы породили именно музыку. Истошную и законченную. Отталкивающе-притягательный эпос, без лишних нот. Ревущий саксофон, стонущие голоса срывающиеся криком, равный синтетический и гитарный звук. Попытка описать его словами будет ошибкой, какие бы я их не навыдумывал. Поэтому если решимость раздвинуть рамки уже наполняет вам грудь, приготовьтесь абстрагироваться.
Если вы сможете пережить первые 3 трека и не потерять зерно разумности и мелодии в том, что услышите - альбом станет несравненным опытом. Сделаю допущение, что, если вы не интересовались крайностями, которые возможно воплотить в звуке до этого дня, то Blackjazz по силам стать самым экстремальным приключением, которое вам когда либо выпадало (особенно если решиться на него ночью в наушниках). Абсолютное безумие, абсолютный триумф.
Решиться и рискнуть
Все-таки, в очередной раз убеждаюсь: фриджаз и авантджаз - это за пределами моего понимания. Хотя брейкбит и жесткий айдиэм слушать могу. Но авантджаз...
ОтветитьУдалитьКлип, кстати, совершенно блеклый. Даже жалко денег, которые на него потратили.
За наводку спасибо) Рецензия, кстати, понравилась. Особенно упоминание Шнитке, которому изрядно симпатизирую)
Я бы еще добавил в тегах прогрессив метал, хотя он (жанр и этот тег) у вас не в ходу =)
ОтветитьУдалитьBasilio Без сомнения для этого есть основания. Я фри джаз не переношу практически, на мой вкус он воплощение анимузыки. Её негатив. Меня здесь восхитил именно мелодизм, осающийся на грани его ощутимости.
ОтветитьУдалить