Shining - Blackjazz (2010)


     
Сияние... Красивое как северное, но что бы разглядеть спектр понадобятся не глаза, а уши и что-то ещё....

      Не думаю, что когда-нибудь придётся подыскивать слова для чего-то более сложного, чем этот абсолютный монолит  хардкорного авантджаза, рождённого в воспалённых головах норвежских музыкантов...
    
Попытки осмыслить музыку не как гармонию, а как хаос совершали ещё те самые композиторы прошлого. Шнитке, Шонберг. Что из этого вышло, на мой взгляд, я формулировать не буду. Боюсь захлебнуться слюной. Но стоит заметить, что в целом поиски изнанки материи музыки это логичные звенья кризиса идей, постмодернистский ключ. Главный лейтмотив в искусстве всех мастей 21 века.

Пройдя, за 5 альбомов, путь от фри джаза до действительно новой грани восприятия хаоса через мелодию или, что скорее, мелодии через хаос, норвежцы породили именно музыку.  Истошную и законченную.  Отталкивающе-притягательный эпос, без лишних нот. Ревущий саксофон, стонущие голоса срывающиеся криком, равный синтетический и гитарный звук. Попытка описать его словами будет ошибкой, какие бы я их не навыдумывал. Поэтому если решимость раздвинуть рамки уже наполняет вам грудь, приготовьтесь абстрагироваться. 

Если вы сможете пережить первые 3 трека и не потерять зерно разумности и мелодии в том, что услышите - альбом станет несравненным опытом. Сделаю допущение, что, если вы не интересовались крайностями, которые возможно воплотить в звуке до этого дня, то Blackjazz по силам стать самым экстремальным приключением, которое вам когда либо выпадало (особенно если решиться на него ночью в наушниках). Абсолютное безумие, абсолютный триумф.
Видео ниже - песня позапрошлого альбома. 



Решиться и рискнуть


3 комментария:

  1. Все-таки, в очередной раз убеждаюсь: фриджаз и авантджаз - это за пределами моего понимания. Хотя брейкбит и жесткий айдиэм слушать могу. Но авантджаз...

    Клип, кстати, совершенно блеклый. Даже жалко денег, которые на него потратили.

    За наводку спасибо) Рецензия, кстати, понравилась. Особенно упоминание Шнитке, которому изрядно симпатизирую)

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы еще добавил в тегах прогрессив метал, хотя он (жанр и этот тег) у вас не в ходу =)

    ОтветитьУдалить
  3. Basilio Без сомнения для этого есть основания. Я фри джаз не переношу практически, на мой вкус он воплощение анимузыки. Её негатив. Меня здесь восхитил именно мелодизм, осающийся на грани его ощутимости.

    ОтветитьУдалить