Hauschka - Salon Des Amateurs (2011)

Последнее время меня безудержно тянет к свежему звуку. Хочется нащупать что-то, что покажется новым. Найти уже изобретённую форму, умело снять крышку и втянуть внутрь будоражащее содержание. С переменным успехом у меня это получается.

Я, к слову, не люблю нео-классику   (к которой наипрямейшее отношение без сомнения имеет и Hauschka) и печальные мелодии на пианино. Не то чтобы испытываю неприязнь, просто убеждён, что большое количество музыкантов в жанре сделало его избыточным. Каждый раз всё очень узнаваемо и раздавать с восхищённым придыханием эпитеты, которыми любят награждать музыкантов в жанре, в духе "гениально, поразительно" уже дело неблагодарное и пустое. Обесценились... Но Salon Des Amateurs обитает в своём журчащем и точечном пространстве. И правильные эпитеты сюда найти сложно. Остановлюсь на своей интерпретации.
Немец-модернист Hauschka записал воистину восхитительный, на мой специфический, но не снобистский вкус, альбом. Лёгкий, выдержанный, абсолютный. Мне показалось, что эти 10 треков - вариации капели по весне или мелодии сточной воды бегущей по всем стокам, крышам и тротуарам города-аппликации с обложки. Вода, которая умеет мыслить. Выразительная ритмика в  Subconcious как пульс дня.  Radar как призыв идти на баррикады под вой труб. Hauschka - мастер экспериментальной импровизации, здесь развернул сочные полотна. Трепещущие в руках тех, кто их слушает.
Salon Des Amateurs - микро-мир бодрствующий когда мы спим, живущий по своим законам морали и права. Улей или муравейник просыпающийся утром для долгого трудодня.  Абсолютно дикая интерпретация звука с моей стороны. Оттого и альбом быть может так хорош, что продолжается в образах.
PS Salon Des Amateurs очень удачно становиться флакончиком с духами, которые на запах очень притягательны, хотя и непривычны, а если выпить, так вообще сказка. Для фантазёров.

Интересно смотреть, как  маэстро ловит вдохновение. Не трек с альбома




тут

1 комментарий: