Chinawoman - Show Me The Face (2010)

Музыка эмигрантского ребёнка
"Моя тоска по родине лишь своеобразная гипертрофия тоски по утраченному детству." - Владимир Набоков

В столь пасмурный день из серого молока выходит второй альбом неприметной канадской девушка, никогда не бывавшей в России, но воспитанной дочью балерины Кировского театра и режиссером из Ленинграда на коллекции советских грампластинок, кинолент и долгих вечеров воспоминаний в компанни вынужденных друзей из эмигрантской среды. Семья Мишель жила, окружив себя привычным бытом, литературой, музыкой, маленькими никому не понятными радостями и молчаливой горечью, понятной так многим, навсегда покинувшим родные просторы. Этими то вечерами, эмоциями, привычками, мелодиями и пронизано детство нашей героини, чья ностальгия сливается с той далекой родительской потребностью и сильнейшей необходимостью хоть на несколько мгновений вернутся в столь неприветливую Россию, теперь столь бережно хранимую в толстых фотоальбомах. "Я почти совсем не чувствую своей связи с современной российской культурой, я лишь вижу себя в роли свидетеля ностальгии по России, которая существует только в памяти близких мне людей и которая становится моей памятью" - таковы слова Мишель.
Перед нами 10 песен, слушая которые невозможно не почувствовать вселенского одиночетсва то ли автора, то ли собственного, исправимого лишь как положение, но не как сотстояние. Альбом объявился на майспейсе певицы и был ею же снабжен кратким описанием: «10 треков, 47 минут сердечной драмы, мистики и юмора». Бой бардовской гитрары с бантом и наклейкой, монотонные аналоговые синтезаторы 80-х, низкий грудной контральто, отсылки к группе Кино и разбитые сердца по-прежнему встречают нас за шторой на захламлённый балкон тонкой и возвышенной человеческой души. Свой стиль она определяет как Neo-Russian New Wave - волна, которая накрывает невыносимой грустью посреди самой весёлой дискотеки и уже ни за что не дает выбраться на берег под её усталый голос в аскетичных аранжировках. Пауза между этой работой и Party Girl составила более трёх лет, что и не мудрено - Мишель мультиинструменталист и все партии записывает сама, но за это время дым отечества только сгустился вокруг её музыки, моррисоновские интонации и печаль стали ещё значимее, а отчаянные удары нежных пальцев по струнам задевают ещё сильнее.

01. Drawn To You
02. Show Me The Face
03. Acid Broke The Spell
04. Keep in Mind
05. Let's Meet
06. Woman's Touch
07. Go
08. Wrong Side of The Fence
09. It's No Compliment
10. God Bless My Socially Retarded Friends

ifolder
mediafire

Предисловие и послесловие я взял у своего любимого писателя не просто так, кому как не его эмигрантскому сердцу знать о невыносимой тоске по родине, которая проходит самой белой нитью через всю его жизнь и творчество.

"...счастье мое останется,- в мокром отражении фонаря, в осторожном повороте каменных ступеней, спускающихся в черные воды канала, в улыбке танцующей четы, во всем, чем Бог окружает так щедро человеческое одиночество."
"И куда всё это делось, - вздохнул Ганин. - Где теперь это счастье и солнце, эти рюхи, которые так славно звякали и скакали, мой велосипед с низким рулём и большой передачей?.. По какому-то там закону ничто не теряется, материю истребить нельзя, значит, где-то существуют и по сей час щепки от моих рюх и спицы от велосипеда. Да вот беда в том, что не соберёшь их опять, - никогда. Я читал о "вечном возвращении"... А что, если этот сложный пасьянс никогда не выйдет во второй раз? Вот..чего-то никак не осмыслю.... Да: неужели всё это умрёт со мной? Я сейчас один в чужом городе. Пьян. От коньяку и пива трещит башка. Ноги вдосталь нашатались. И вот сейчас может лопнуть сердце, - и с ним лопнет мой мир... Никак не осмыслю..." - Владимир Набоков

5 комментариев:

  1. охх какая неожиданность)
    совсем не ждал второго ЛП
    благодарю)

    ОтветитьУдалить
  2. Чем-то нравица. Я не понял сразу, что девушка поёт. Спасибо за знакомство.

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, поймал себя на той же мысли

    ОтветитьУдалить