Большинство воспринимает японию и японцев, как нечто эксцентричное. И я говорю, разумеется, не о детских "аниме и косплеях", а об истории, характерах, мировозрении. Чего стоят одни только харакири, безумная преданность вассала господину, японская утонченность, хокку и танка... Перечислять можно бесконечно. Это все я говорю к тому, что музыка японца Масаки Бато вполне оправдывает эту эксцентричность. Компакт, о котором идет речь содержит в себе треки с двух альбомов, выпущенных в середине 90-х.
А поскольку музыка написана в 90-х, самое время понастольгировать и сделать пару замечаний о том, что эмбиент теперь уже, мол, не тот, что раньше, что солнце с тех пор поблекло, музыка поутихла, а композиторская мысль и вовсе издохла.
Отдавая честь действительности и объективной истине, именно музыка Масаки достаточно сильно отличается от сегодняшнего эмбиента, будь то выхолощенный стерильный минимал, грустная медитативная неоклассика, или пестреющий пламенными хвостами обрубленных смешанных ритмов - музыка Масаки, при всей её разнородности, не подходит ни под одно из определений, хотя в какой-то мере содержит каждое из них.
Итак, перехожу к делу. ЭТА музыка на грани. Музыкант смешал в ней и грохочущие лязги, скрипы и стуки индастриала, разукрасил её пестрой кислотной электроникой, влил в неё щедрой рукой изрядную долю мистики и загадочности африканских и бог весть каких еще ритмов... Причем сделал это органично и тонко. Лично я смог бы сказать, что это один из самых выдающихся дроун-эмбинентов, которые я когда-либо слышал за всю свою жизнь. Для меня саунд очень плотный. Я часто читал о каких-то музыкальных "ландшафтах", которые, якобы, создает тот или иной музыкант. не знаю, может, я глухой, но никогда их не слышал. В ЭТОЙ музыке даже безухий и слепой увидит и услышит самые настоящие ландшафты, иногда пустынные и пугающие, сгущающиеся первобытным мраком и скрежещущим страхом, иногда простые, пульсирующие, окрашенные в нежные тона птичьего щебета и ласкового шепота морского прибоя.
Альбом наполнен первобытной мистикой. Видятся длинные качающиеся тени, капающая с губ шамана белая пена, клубящийся мрак и зубчатый первородный ужас,остекленевшие качающегося в ритме барабанов зрачки полуживотного-полузверя... И в то же время они переливаются, трансформируясь, в стройную пульсацию электронных ритмов, в мерный стук реле, в фырчащий глухой рев двигателя, в бегущие по кабелям электроны...
Должен предупредить, что первые два-три трека совершенно, на мой вкус, выбиваются из общего ансамбля и звука альбома (особенно второй трек), поэтому порекомендую начать прослушивание с третьего.
Альбом: masaki batoh-collected works 1995-1996 (2004).rar
Первый трек, да. А вот второй мне понравился. А с учетом такой рецензии все треки как-то глубоко слушаются
ОтветитьУдалитьХорошо, что понравился, но, все-таки, согласись, сильно выбивается из общей концепции.
ОтветитьУдалитьВозможно, так и задумывалось...
ОтветитьУдалитьДа это ведь сборник - наверно, хотели сказать этими треками, что музыкант еще и фолк сочиняет. В любом случае, не вижу, конечно, ничего плохого, просто по стилистике очень выбивается...
ОтветитьУдалитьпривидение с моря очень впечатляет
ОтветитьУдалить